горе

А потом пришло горе –
стало на пороге, сирое, убогое.
Склонило головы.
Пахло пропаренной землёю.
Проходило в комнаты, не вытирая ноги.
А за горем пришли немые –
из года в год друг другу меня молчащие.
Своей немотой искалеченные, хромые.
Кровоточивые, слезоточащие.
А за ними пришли глаголы
со своими мёртвыми временами
и неопределённостью —
встать, умыться, вымыть голову.
Что-то сготовить.
А потом мы с горем это горе ели,
посыпая солью.
У горя был грейпфрутовый привкус и запах то ли
сельди, то ли морской форели.
И пришли после люди — люди разные,
медные да нейлоновые.
Скорбели о съеденном.
И с ними пришли сказочки
про «жили долго и счастливо»,
и рассмеялись с меня наивного.
И ощетинились на меня шипящими.
А за ними пришли мёртвые и в головах стали.
Спрашиваю: — что же вы пришли-то?
Отвечают: — мы без тебя устали.
Нам без тебя мёрзло,
как бы мы ни кутались в землю.
Нам без тебя и смерть — не смерть.
А потом мы с горем
наматывали мне стальной прут
на горло.

А потом мы с горем сидели и ждали Годо.
И лепили из глины Голема,
лепили улицы этого города,
лепили, пока пальцам не стало больно.
Но вместо Годо пришли чудища.
От них пахло духами сорокалетнего мужчины,
смертью, достатком и холодом.
И вместе с Големом они
изнасиловали моё горе.

А потом мы с горем изнасилованным
смотрели из окон,
как каменеет город.
А позже мы всё это пришедшее
из дому выносили, пока не вынесли.
И в пустой квартире нам
стало холодно.

06.01. – 02.02.12.